Британский кот (britanskiy_kot) wrote,
Британский кот
britanskiy_kot

Category:

Плохие работники

Про хитросделанных работодателей я написала, теперь напишу про таких же работников.


1. Есть определенная категория людей, которые работать не собираются от слова совсем, я таких 3 раза видела, один из них был моим новым начальником.
Суть простая: либо люди хорошо болтают, рассказывают о своей нереальной эффективности, а вышестоящий начальник - лох, и по своей сути являются типа эффективными менеджерами - тут там год-два поработал, получил свои 2 оклада и дальше побежал, либо у людей свой бизнес/вторая работа/халтуры, а тут, увидев лоха, решили подзаработать на любой низовой должности за оклад.
Эти люди вообще (!!!) не собираются работать даже 10% времени, как один мне сказал «я сюда пришёл зарплату получать, а не работать», второй сказал «я руководить пришёл, а не отчетами заниматься и чертежи смотреть».

В итоге один продержался месяц и сам ушёл, один полгода - уволили с двумя окладами, третий год - тоже уволили с двумя окладами.

2. Профессиональные революционеры, скандалисты, жалобщики и свободные в своих правах люди.
Вот примеры:
- устраивается мать двоих детей, нормально работает весь испытательный срок, только он заканчивается, начинает сидеть на больничных из-за болеющих детей по полмесяца. Естественно, это никому не нравится, особенно учитывая, что у нас можно было по уважительной причине работать из дома, типа «зачем тебе терять в заработке». Да и 90% мам мечтают о такой лояльной удаленке. Нет, она берет постоянно больничные, дети болеют, все понятно, но человека нанимали не для того, чтобы только исполнять соцгарантии. Через полгода ее сокращают с 2 окладами, она же начинает биться в истериках, пишет в трудовую инспекцию непонятно что. По итогу делает хуже только другим матерям, которые придут трудоустраиваться.
- берут на работу девушку 25 лет, которая все знает про свои права, но когда в первый день читает правила внутреннего распорядка и под ними расписывается, пропускает по 10 страниц, хотя говорят «сидите и считайте все от корки до корки, хоть день, хоть два».
По итогу начинает ходить (опять же после испытательного срока) в мини-юбках, с декольте, в майках и т.д.
Ей объясняют, что у нас тут строгий дресс-код, так одеваться нельзя, мы противостоим харассменту, на первый раз - замечание, дальше будет выговор.
Обижается, но проглатывает, ходит в костюме, через месяц ситуация повторяется. Вызывают в отдел кадров, выписывают выговор, объясняют, что 3 выговора = увольнение по статье.
Оскорбляется, пишет в своих открытых соцсетях, что работает у уродов, кадровички старые жирные мымры и интересуется у друзей, нормальный ли это вид.
Конечно, толпа друзей-айтишников пишет, что и в трениках и в шортах ходят, это ужасно, дискриминация, несправедливо и вообще все завидуют твоей красоте, наша секси чика.
Приходит на следующий день на работу и получает второй выговор - потому как во внутренних правилах компании написано (и она это подписывала), что собой представляет служебная тайна и она ее уже нарушила. Мозгов там не алё явно, поскольку она поставила в ФБ место работы.

Начальство проводит разъяснительную работу, показывает презентацию с выдержками из правил, говорит, что она хороший сотрудник, но правила для всех.
Тут уже начинается видоизменение сознания и очередные запросы в трудовую инспекцию с последующим увольнением.

Нет, я все понимаю, меня тоже бесит дресс-код и всякие бредовые анти-харассмент правила вроде того, что нельзя женщине находиться в одном кабинете с мужчинами, обязательно должна присутствовать другая женщина, пусть хоть секретарь. НО. Я все это знала (она тоже - об этом говорят на собеседовании не раз, что дресс-код очень строгий и есть правила поведения), меня польстили большие деньги, которые там платили, мне нетрудно ходить в блузках с рукавом и брюках.
Если тебе это так претит - нахера ж ты идёшь работать в такое место? Чтобы качать права и скандалить? Ну ты одна не прогнешь под себя корпорацию со штатом только в России в 1000 человек.

А по итогу из-за этой свободолюбивой дуры отхватили все, начиная от коллег и начальницы и заканчивая эйчаром, который это не узрел на первом собеседовании.

- Работала я как-то в очень жёсткой корейской компании, где с 9 до 17:45 с обедом 45 минут, но все остальные 8 часов нужно реально пахать, вообще носа не поднимая. Чай пить по 15-30 минут, курить, с коллегами болтать не по делу тоже нельзя. Платили там очень хорошо, но это действительно тяжело работать в таком ритме, и многие не выдерживали.
Опять же об этом предупреждают на собеседованиях, что ежели вы заядлый курильщик, то придётся вам не обедать или обедать за 10 минут, ибо каждый час выходить можно, но это вычитается из 45 минут обеда.

Лично я, отпахавши до этого по 10-12 часов, была очень рада тому, что есть гарантии, что в 17:45 ищи-свищи.
Русские и корейские начальники задолбались разъяснять, что нет, вы не можете 3 раза пообедать/попить чай в столовой, 3 раза покурить и 3 раза поболтать.
«Грёбаные фашисты» - самая лестная характеристика.
Естественно, что особо отличившихся вызывали на беседу, там начиналось извивание ужом, какие-то нелепые отмазки, что мол, у меня желудок, диабет и т.д., мне надо часто есть. А 3 раза по 15 минут недостаточно?
При том многим из особо одаренных говорили «у вас шикарное ДМС, сходите да принесите справку, что вам 15 минут на пожрать недостаточно, рассмотрим в особом порядке».

При этом, честно скажу, за все 15 лет работы, начиная от помоек и заканчивая корпорациями, я ни разу не видела, что бы не отнеслись с пониманием к человеку с реальными проблемами со здоровьем.
Просто тут не проблемы, а качание прав.

3. Всякие странные люди.
Был у Яны Франк пост с вопросом от девушки, которую «кинула» коллега на окраине города, не подождала 20 минут, пока та искала куртку, а она все думает, выносить ли эту обиду на обсуждение 4 месяца спустя.

Вообще это довольно распространённая проблема, что новоприбывший в довольно доброжелательный коллектив начинает считать всех своими друзьями-приятелями, всем мужиков профессиональными грузчиками, а то и ухажерами, чем-то лично ему обязанными.

Поясню на примерах: предполагается, что, например, агент по недвижимости прекрасно разбирается в городе, а даже если нет, то с лёгкостью разберётся сам, как добраться из пункта А в пункт Б.
По крайней мере уж этому точно не учат в компании, куда вроде как взяли человека с опытом работы.

И тут вылезают всякие интересные ситуации:
- приехали к заказчику большой толпой, специалист остался обсудить какой-то вопрос, его спрашивают «долго ли», он говорит «20 минут», ему говорят, ок, мы поехали в офис.
За полчаса до конца рабочего дня специалист приезжает в офис, его спрашивают «а зачем ты в офис вернулась», в ответ начинается истерика, что её (женщину 35 лет) бросили посреди промзоны.
У народа глаза на лоб.
Кто бросил? Сколько тебе лет? У нас у всех подключено оплачиваемое конторой Яндекс такси (у неё тоже), не хочешь ехать на узбеках - до метро 15 минут, каршеринг, своё авто, а заранее сказать???

Мадам почему-то из всего списка усваивает только «а сказать», т.е. рассказать в следующий раз коллегам, что ее персонально должны ждать остальные, особенно начальники.

Едем в Москву на выставку, ситуация повторяется. Сначала все должны ждать, пока Лена соизволит накраситься, спуститься и сесть с частью остальных в такси («5 минут, уже спускаюсь, подождите»), коллеги уже косятся, мол, нахрена нам тебя ждать, поехала бы одна на такси.
Потом на выставке Лена обижается (!), что начальство прошло в ВИП-комнаты трындеть с другими владельцами заводов-пароходов о сделках, а её не позвало (мы же вместе!), сделав все дела по работе к закрытию выставки пишет начальству «ну что, вы где, я в отель собираюсь», ей пишут, мол, «да мы в центре а ресторане с заказчиками, едь хоть в отель, хоть куда».
Лена пишет «и как я поеду одна в отель?»
Ей в недоумении пишут «заходишь в приложение такси, пишешь адрес отеля и вызываешь или на метро, как тебе удобнее». Это ещё чтобы вы понимали очень лояльное начальство, которое отвечает на сообщения на встрече с заказчиками и даёт советы, могли бы ничего не писать или послать.

На следующий день Лена ходит злая как собака, на всех обиженная, народ косится а-ля «что это блин за хуйня», подсылают к ней меня (как лояльного к людям человека, умеющего перевести пиздец в шутку), я спрашиваю, мол, что происходит, в чем проблема.
На меня льётся поток «оставили, чужой город, как добраться, не взяли, не позвали, неуважение».
Я говорю, мол, Лена, но ты же в родном городе не обижаешься, что начальство поехало на встречу, ещё и в ресторан, а ты поехала домой к мужу после работы, тут-то какая разница? У тебя есть свои задачи на выставке, выполняй их и потом хочешь спи, хочешь по Красной площади гуляй. Вот я свои дела закончила, поехала в центр, походила по ТЦ, встретилась с одногруппницей и поехала в отель спать.
На меня сначала вылилось, что я могла бы и ее захватить с собой, потом, что я не понимаю, что начальство и меня унижает тем, что не взяло на встречу директоров.
Понимания и мне с ней не удалось достичь.

Больше Лену на выставки не брали, через год сама уволилась, понаписала гадостей в интернете про компанию.

4. Всякие мелкие врунишки и лентяи.
В принципе тут все понятно и так.

Когда человек пишет в резюме, что у него «продвинутый Excel», от него ожидается, что он знает всякие ВПР, СУММЕСЛИ как минимум.
Умение протянуть сумму вниз или выровнять текст по левому краю одинаковым шрифтов - это базовое знание.
Умение только открыть файл и посмотреть в нем сумму знанием Excel не является вообще.

Поэтому я на собеседовании даю кривую табличку с разными границами, шрифтом, с неправильной суммой итого и прошу сделать красиво.
Думаю, сейчас и пятиклассник это сделает за 1 минуту, у меня же половина коллег бьются в истерике и просят помощи.

5. Знаю, что большинство терпеть не могут эйчаров, да я и сама их не очень люблю, дай боже 10% из них являются толковыми, но тем не менее они являются определённым барьером для неадекватов.
Т.е. если одаренный программист начинает биться в истерике на собеседовании, требовать начальника, говорить, что с левой бабой он говорить не намерен - явный признак, что лучше не тратить на него время.

Многие вопросы, которые большинство считает тупыми, ненужными и т.д. такими не являются.
Например, когда вас спрашивают, кем вы себя видите через 5 лет и почему хотите здесь работать - это спрашивают не для того, чтобы выяснить собираетесь ли вы подсидеть начальника и достаточно ли вы влюблены в потенциального работодателя-компанию.
Этими вопросами по большей части проверяется умение человека отвечать на любые вопросы, ведь не только эйчар их будет задавать, но и подрядчики/заказчики/коллеги/госорганы и т.д.
А то что это за менеджер по продажам или главный бухгалтер, который не сможет быстро сообразить что ответить на запрос «я хочу этот кондиционер, но без наружного блока, почему это не будет работать? Давайте тот, который без этого работает» или «почему почерк на этом и на этом документе различается».

Когда я сама провожу собеседование, я задаю несколько стресс-вопросов в лайт версии:
- У вас зазвонил телефон, на том конце Михаил Юрьевич, которого вы видели 2,5 раза и периодически работаете с документацией его компании, начинает с порога орать матом и угрожать, что если вы не подпишете его документы до вечера, то вам конец. Ваши действия?
Многие думают «аааа, оооо, всё, не хочу тут работать», люди же, имеющие реальный опыт работы в строительстве, пусть это даже обычный бухгалтер, прекрасно понимают, что уж раз в год такой неадекват прилетает.
Правильного ответа, конечно, нет. Правильный любой ответ, который не вводит человека в транс и панику, и который не «орать матом в ответ».

- К вам подходит в 15 часов начальник и требует выполнить некую работу, которую вы обычно делаете за 3-4 рабочих дня до вечера. Ваша реакция?
Опять же правильного ответа нет, нужно либо аргументировать, почему это нельзя сделать, либо объяснить, каким способом вы это тяп-ляп сделаете за 3-6 часов.

- Вы сильно накосячили в презентации, время 8 утра, когда до вас это дошло, начальник будет ее показывать через час. Ваши действия.
Куча вариантов, опять же.

Такие вопросы позволяют иногда раскрыть реальный талант человека решать вопросы, его зажатость и агрессивность, адекватность и наоборот.

В следующий раз перейду к советам на собеседовании в целом.
Subscribe

  • Экономия

    Последнее время задолбала меня реклама из каждого утюга о супер-пупер челлендже «3 месяца ничего не покупать, кроме продуктов и чего-то резко…

  • Бизнес 4 или все врут

    Враньё, как оно есть. Думаю, ни для кого не секрет, что все врут, как говорил Доктор Хаус. Отдельным пластом я здесь выделяю такой тип вранья, как…

  • Испанский стыд

    Коронавирусные ограничения, конечно, народ уже довели, но у нас в России их как бы и нет. Тем не менее они в очередной раз показали, что люди в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments